Волоцкова Ирина Павловна

НОД «Математику мы знаем и легко всё посчитаем!»

 Задачи:

  1. Упражнять в счете в пределах  10 в прямом и обратном порядке, различать количественный и порядковый  счет. Совершенствовать  умения  детей решать задачи  в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками (+, -, =) ;

Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать  геометрические фигуры и  сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Уметь выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры:  квадрат, треугольник, прямоугольник, трапецию. (Познавательное развитие)

  2.Учить определять словом положение предмета по отно­шению к себе,

использовать в речи понятия «слева», «справа», названия времён года.

(Речевое развитие)

  3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. 

 Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

 - практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование:  

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, ноутбук, проектор, дидактическая игра «Сосчитай на ощупь», 6 воздушных шаров разного цвета, медали, 2 больших и 1 маленький  жёлтых круга, 1 зелёный маленький круг, 2 больших и 2 маленьких зелёных  квадрата, 1 маленький жёлтый квадрат.

Раздаточный материал: счётные палочки, числовой ряд, прищепки, пазлы на каждого ребёнка.

 

Логика образовательной деятельности:

В.- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

  А теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

- Здравствуй небо! (руки вверх)

- Здравствуй, земля! (приседают)

- Здравствуйте, мои друзья! (взяться за руки)

Мы сейчас пойдем направо 1,2,3,
А теперь пойдем налево 1,2,3,
В центре круга соберемся 1,2,3,
И на место все вернемся 1,2,3. 
Улыбнемся, подмигнем, И хороший день начнём.


В.-. Начнём с загадки:

Сколько груш на суку,

Сколько рыбок в том пруду,

Чтобы нам их сосчитать,

Какой предмет нам надо знать?

 

Д.- Математику.

В.- А вы знаете математику?

Д.- Да. (дети читают стихи)

1 реб.-Математику мы знаем

И легко всё посчитаем.

2 реб.-Мы задачи умеем решать,

Складывать всё и всё измерять

Все -1,2,3,4,5!

Будем вместе мы играть

  И заданья выполнять

 

В.-Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков! Эти воздушные шары  необычные, они с математическими заданиями. Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать и правильно считать.

 - Сколько шариков?  Как узнать?

Д.- Нужно посчитать шарики.

В.- На котором по счёту месте жёлтый (зелёный…) шарик? (Дети называют) Молодцы!

Но прежде, чем выполнять задания сделаем разминку на внимание.

Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три» или сами произнесёте это слово в рифму, то хлопните 1 раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри (хлопают)

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых три. (хлопают)

Недавно поезд на вокзале

Мне три (хлопают) часа

Пришлось прождать.

Зато успел за  это время

Я и постричься (хлопают), и поспать.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри (хлопают)

На старте не хитри (хлопают),

А жди команду раз-два-три (хлопают)

В.- Молодцы! Были внимательны.

Артём, возьми красный воздушный шар и принеси его нам.

(воспитатель зачитывает первое задание)

.Игра «Правильно-неправильно».

- Если вы услышите то, что считаете правильным говорите «правильно», если нет, то-«неправильно». Будьте внимательны!

 

- Всего 5 времён года.

-Снег идёт летом.

  - Зима после осени

- После зимы лето.

- Листья опадают весной.

- Сейчас зима.

- Перед летом весна.

- После осени зима.

В.- Маша, принеси жёлтый шар.

Ребята, чтобы выполнить следующее задание, нужно сесть за столы.

Второй шарик приготовил нам следующую игру.

Игра «Собери пазл» 

-Если вы разложите цифры по порядку, то у вас получится картинка. Помогайте тем, кто затрудняется.

-Какую картинку собрали? (поупражнять в прямом и обратном счёте)

 

Цифры вы знаете хорошо. А вот  сможете ли найти цифры, которые спрятались на картинке? (объяснить задание)

 

Игра «Где спрятались цифры от 1 до 10.» 2 слайд

 

-Кто нашёл цифру поднимите руку я вам дам  компьютерную мышку для нахождения цифр на картинке.

В.- Кристина принесёт следующий шарик. (воспитатель называет следующее задание)

 

Игра « Сосчитай на ощупь»  

-А сможете вы посчитать предметы на ощупь? (вызывать по 2 ребёнка)

(обращать внимание на согласование числительных с существительными)

Игра «Весёлые задачки» 3-7 слайд

В.- 1-5 начинаем мы решать.

(зачитываю задачу)

- Какой знак нужно поставить? Нарисуйте руками в воздухе этот знак.  (дети показывают, а затем называют)

-А ответ отметьте прищепкой на числовом ряду и покажите.

- Давайте вместе прочитаем выражение. 

(после выполнения задания проводится дыхательная гимнастика)

Дыхательная гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять!Все умеем мы считать.Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим,

Голову поднимем выше И легко - легко подышим.

(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)

«Составь фигуры из палочек» 8-11 слайд

(Зачитываю стихи про фигуры, а дети выкладывают из счётных палочек).

- Какую фигуру не можем выложить из палочек? Почему?

Д.- Круг, овал. У них нет углов.

 

Игра  «Какая фигура лишняя» (дети объясняют свой выбор) 12 слайд

 В.- А теперь приглашаю немного отдохнуть.

Динамическая пауза «Любопытная Варвара» (проводит Диана)
Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи).
Смотрит влево (поворачивают корпус влево).
Смотрит вправо (поворачивают корпус вправо).
Смотрит вверх (поднимают голову вверх).
Смотрит вниз (опускают голову).
Чуть присела на карниз,
(Выполняют легкие полуприседания).
А с него свалилась вниз (резко приседают)!

В.-  Отдохнули. Денис принесёт синий шарик, продолжаем выполнять задания.

 

Игра «Сгруппируй фигуры».

(2 больших и 2 маленьких красных круга, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата расположены в хаотичном порядке на полу).

 

В. - Какие фигуры вы здесь видите? Сколько их? (Ответы).

- Как можно сгруппировать фигуры?

По каким признакам?

Д.- По цвету, форме, размеру.

В.- Сколько фигур войдёт в группу квадратов (кругов)? (Дети группируют фигуры).

-Как ещё можно сгруппировать фигуры?

Д.- По цвету. Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру).

В.- Алёша, принеси последний шарик. (шарик в форме сердца)

 

Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

 Всем заданиям- конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

 

- Ребята! Трудные для вас были задания?

- Понравилось  вам играть в математические игры?

Вы молодцы, хорошо знаете математику.

Поднимите правую руку, опустите ее на голову, погладьте себя и скажите: «МОЛОДЕЦ!»

13 слайд

Награждение воспитанников медалями «Знатоки математики»

24 марта 2016 в 12:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.